НеЦеР - будующее за прогресивным иудаизмом

Популярно о еврейской традиционной жизни. Вопросы, ответы и вечные еврейские дискуссии на вечные еврейские темы.

Модератор: midbar

Видете ли вы будующее за прогресивным иудаизмом в Прибалтике?

Да
9
41%
Нет
13
59%
 
Всего голосов : 22

Сообщение leshiy » Чт апр 07, 2005 3:00 am

Энрико дурью занимаешься ты, когда пишешь эти вещи, эта дурь (как ты её назвал) следование иудаизму, кто прав а кто нет, это не в нашей компитенции решать (может все не правы), а вот по поводу работы (которой все в Израиле занимаются), так вот работа эта должна быть только для поддержания человеческого минимума, чтоб себя прокормить, семью, и ни каких дискотек!!!! Учить тору!!!!!

По поводу собак, в мацу по версии некоторых тоже кровь добовляют......
И для одних кстати уже мошиах пришёл....... А другие в 35 градусную жару в меховых шапках ходят и сюртуках чёрных.... Круто!!! На день памяти во время гудка Израильтяне стоят и чтут память, а Арабы и Ортодоксальные ходят и публично показывают своё к этому отношение.
Ищите беды у себя в песочнице........
<b>«Ни к кому не относись с презрением и не считай невероятным любое развитие событий, ибо нет человека, звездный час которого не наступит, и нет ничего, чему не нашлось бы места [в этом мире]». </b>
пиркей авот 4\3

100% NETZER
Аватара пользователя
leshiy
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 6:28 pm

Сообщение ariel » Пн май 02, 2005 3:29 am

Если по теме опроса:

НЕ ВЕРЮ......НЕ В ПРИБАЛТИКЕ, НЕ ТУРКМЕНИИ, НЕ ЗАПОЛЯРНЫМ КРУГОМ, НЕ В ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ТОЧКЕ ЗЕМНОГО ШАРА, ГДЕ НАЙДЕТСЯ ХОТЯ БЫ ОДИН КОШЕРНЫЙ!!!!! ЕВРЕЙ.
ariel
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт апр 28, 2005 2:25 pm
Откуда: Israel

Сообщение ariel » Пн май 02, 2005 3:40 am

По поводу собак, в мацу по версии некоторых тоже кровь добовляют......
И для одних кстати уже мошиах пришёл....... А другие в 35 градусную жару в меховых шапках ходят и сюртуках чёрных.... Круто!!! На день памяти во время гудка Израильтяне стоят и чтут память, а Арабы и Ортодоксальные ходят и публично показывают своё к этому отношение.
Ищите беды у себя в песочнице........[/quote]

Вы юноша, простите в Израиле как часто бываете? Ни один человек, живущий в Израиле не мог бы написать такую чушь. Вы кого к ортодоксам отнесли, позвольте спросить?Натурей Карта или Машихистов или Вам эти названия ничего не говорят? Если же Вы, все-таки живете в Израиле, то мне Вас искренне жаль, бедного, затюканного олима, потому что рассуждения у Вас олимовские: ой-вей...все местные макаки, все досы нахлебники ит.д. по тексту.
Снимите "ярлычки", засуньте их в карман и перестаньте делать умное выражение на лице, это еще не признак ума, как говорил герой О.Янковского в фильме "Тот самый Мюнхаузен".
ariel
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт апр 28, 2005 2:25 pm
Откуда: Israel

Сообщение ariel » Пн май 02, 2005 4:06 am

evilena писал(а):А вот можно вопрос ко всем? Как по вашему, кем лучше быть - человеком верующим в б-га, но не соблюдающим Его заповеди, или соблюдающим, но не особо, скажем так, верующим?


Давайте начнем с того, что человек искренне верящий в Творца (Благословен Он) не может не соблюдать заповеди.
По второй части вопроса: сказано:
-Лучше неискренне зажечь шаббатнюю свечу, чем искренне НЕ зажечь.
Что это значит? Если еврей заранее знает, что после исполнения одной заповеди(в данном случае свеча, как символ исполнения заповедей) он заведомо нарушит другую заповедь и поэтому не исполняет и первую, считая, что ее исполнение было бы лицемерием.
Мудрецы говорят, что одному человеку достаточно выполнить за всю жизнь одну заповедь, чтобы получить место в Будущем Мире, а другому может для этого потребоваться целая жизнь прожитая праведно. И еще, Тора и еврейский закон очень ценять и чтят то, что на иврите называется "кавана"-намерение, желание. Если человек всеми силами стремится исполнять заповеди, но по каким бы то ни было причинам не может соблюдать их все, ему зачтется его желание и стремление (есть такая шутка-хочешь рассмешить Б-га, расскажи ему о своих планах).
Надеюсь я не очень Вас запутал.
ariel
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт апр 28, 2005 2:25 pm
Откуда: Israel

Сообщение Кац, Йосеф Юрьевич » Ср май 18, 2005 2:05 pm

Реформизм, НеЦеР, пуримшпильные КаВуНы в Витебске, водка по доллару за литр, липкие макароны в Наростынях...
Ко всему этому я отношусь, по крайней мере, насторожено. :?
Утром в газете - вечером в клозете!
Кац, Йосеф Юрьевич
Sohnut madrih
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2004 10:55 pm
Откуда: Таллинн-Рига

Сообщение copkilla » Вт май 24, 2005 7:25 pm

Cogito
У иерусалимца рава Хаима Коэна (эдакий бард-гитарист) в репертуаре есть неплохая песня под названием «Реформисты- вперед!», она очень точно отображает суть этого движения, причем не в лестном ключе. http://shapiro.yevrey.com/#ref Американский Реформизм есть поверхностное понимание сути Иудаизма и трансформацией последней в некую аморфную форму фольклоризма, все это выдается за апогей философской мысли, почему-то полностью унаследовавшей дух Писания, экстраполировавшей Иудаизм на разные категории далеких от еврейства еще евреев (включая чукч-геев-агностиков-кармистов) и иже с ними. Не знаю, как в Риге, но в Америке деградация Реформизма как самостоятельной религиии будет продолжаться до полного приведения его законов к общему знаменателю с модой, душевными слабостями и пороками всех проживающих там групп населения, все это ввиду полной беспозвоночности и безпринципиальности американской модели Реформизма. Не удивлюсь, если выяснится, что в гомосинагоге одной из наиболее продвинутых реформистских гей-общин на Рош-а-Шана вместо шофара дуют во что-то другое, и все это под звуки мажорной болливудской попсы\ «хорошо темперированного клавира» и дружные аминь «прихожан», облаченных в розовые кожаные талиты. Поскольку стержень религиозных устоев в реформистских общинах задается больше самим рэбаем, чем внешними регламентирующими источниками, то я при искреннем желании не вижу причин, почему реформистские общины Прибалтики должны через 50 лет выглядеть иначе, чем одноименные общины Америки сегодня.

«А самое главное это то, что сторонники прогрессивного иудаизма считают, что соблюдение еврейский традиций должно быть в радость»

Если кому-либо не до конца ясно , какая работа совершается в субботу под тем или иным действием, то тут дело стоит только за объяснением. Но если адепт Реформизма руководствуется соображениями «Зачем прогибаться под Иудаизм, давайте лучше прогнем его под нас», то со временем останется одна чистая радость, без посторонних примесей.
Политкорректность и псевдопрагматизм погубят мир
Аватара пользователя
copkilla
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт май 13, 2005 3:26 am
Откуда: Jerusalem

Сообщение ariel » Вт май 24, 2005 11:37 pm

copkilla писал(а):Cogito
У иерусалимца рава Хаима Коэна (эдакий бард-гитарист) в репертуаре есть неплохая песня под названием «Реформисты- вперед!», она очень точно отображает суть этого движения, причем не в лестном ключе. http://shapiro.yevrey.com/#ref Американский Реформизм есть поверхностное понимание сути Иудаизма и трансформацией последней в некую аморфную форму фольклоризма, все это выдается за апогей философской мысли, почему-то полностью унаследовавшей дух Писания, экстраполировавшей Иудаизм на разные категории далеких от еврейства еще евреев (включая чукч-геев-агностиков-кармистов) и иже с ними. Не знаю, как в Риге, но в Америке деградация Реформизма как самостоятельной религиии будет продолжаться до полного приведения его законов к общему знаменателю с модой, душевными слабостями и пороками всех проживающих там групп населения, все это ввиду полной беспозвоночности и безпринципиальности американской модели Реформизма. Не удивлюсь, если выяснится, что в гомосинагоге одной из наиболее продвинутых реформистских гей-общин на Рош-а-Шана вместо шофара дуют во что-то другое, и все это под звуки мажорной болливудской попсы\ «хорошо темперированного клавира» и дружные аминь «прихожан», облаченных в розовые кожаные талиты. Поскольку стержень религиозных устоев в реформистских общинах задается больше самим рэбаем, чем внешними регламентирующими источниками, то я при искреннем желании не вижу причин, почему реформистские общины Прибалтики должны через 50 лет выглядеть иначе, чем одноименные общины Америки сегодня.

«А самое главное это то, что сторонники прогрессивного иудаизма считают, что соблюдение еврейский традиций должно быть в радость»

Если кому-либо не до конца ясно , какая работа совершается в субботу под тем или иным действием, то тут дело стоит только за объяснением. Но если адепт Реформизма руководствуется соображениями «Зачем прогибаться под Иудаизм, давайте лучше прогнем его под нас», то со временем останется одна чистая радость, без посторонних примесей.

Здгаствуйте, рады Вас приветствовать в нашем болоте :lol:
ariel
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт апр 28, 2005 2:25 pm
Откуда: Israel

Сообщение copkilla » Ср май 25, 2005 3:37 am

Хе-хе, нашего полку прибыло:lol:
Политкорректность и псевдопрагматизм погубят мир
Аватара пользователя
copkilla
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт май 13, 2005 3:26 am
Откуда: Jerusalem

Сообщение Nelly Shulman » Пт май 27, 2005 5:13 pm

Кац, Йосеф Юрьевич писал(а):Реформизм, НеЦеР, пуримшпильные КаВуНы в Витебске, водка по доллару за литр, липкие макароны в Наростынях...
Ко всему этому я отношусь, по крайней мере, насторожено. :?


А макароны-то чем провинились? Ну не умеют пока "На Росстанях" делать таглиателле э фунги - простите их :roll:
А водка по доллару за литр - если кошерная - самое то!

Если серьезно, то и я ко многому отношусь настороженно. Но не отказываю в праве на существование.

Шабат Шалом
Nelly Shulman
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 2:00 pm

Сообщение midbar » Пт май 27, 2005 5:27 pm

Ну раз все опять в сборе и снова затевается бессмысленный тред на много премного страниц, то и я не прочь внести свою лепту.

Арье Барац в качестве коментария к главе Бехукотай на эту неделю написал такую вот статью http://www.machanaim.org/tanach/_weekly/ba_bhuk.htm

Особенно замечательна идея вольнодумтсва в иудаизме.

"Вольнодумец, рожденный матерью еврейкой, и решивший, наконец, добросовестно ознакомиться также и с иудаизмом, не может не признать его внутреннюю правду. Честно вникнув в особенности иудаизма, честно исследовав все его положения, вольнодумец по матери-еврейке легко может склониться к необходимости соблюдения заповедей, причем “в том виде, в каком они существуют в наши дни”.

Он обнаружит, что самим фактом своего рождения он уже вовлечен в духовный Союз с Богом, что нарушение этого духовного Союза может повлечь те “физические” последствия, о которых говорится в нашем недельном чтении. Благословения и проклятия, приведенные в нашем сегодняшнем чтении, зазвучат для нашего вольнодумца не как мелкие посулы и угрозы, а как прозрение собственной совести.

Он останется вольнодумцем, но именно благодаря серьезности и добросовестности своего вольнодумия, он не станет изобретать для себя своих собственных “реформистских” “просвещенных” правил (что бы он легко мог сделать, находясь в христианстве, ибо такого рода индивидуальное творчество лежит в характере этой религии). Иными словами, он станет соблюдать субботу вместе с ортодоксальными иудеями, а не нарушать ее вместе с реформистскими. Причем все это он сделает не вопреки свободомыслию, а благодаря ему, зачастую даже находя неубедительными те аргументы, которые привлекает в защиту заповедей сам традиционный иудаизм.

Однако характерно, что являясь ортодоксальным иудеем, в первую очередь он все же будет идентифицировать себя со свободомыслящими людьми. "
Тяжелы геры для Израиля словно чесотка.
Аватара пользователя
midbar
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2003 3:18 pm

Сообщение Семен » Пн май 30, 2005 12:03 pm

Какбы вольнодумцы уже те, кто без кипы ходят?? :wink:
Аватара пользователя
Семен
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 3:39 pm
Откуда: ....

Сообщение Nelly Shulman » Пн май 30, 2005 6:21 pm

midbar писал(а):. Иными словами, он станет соблюдать субботу вместе с ортодоксальными иудеями, а не нарушать ее вместе с реформистскими. "


А как насчет того, чтобы соблюдать ее (Субботу) вместе с реформистами?
Nelly Shulman
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 2:00 pm

Сообщение midbar » Пн май 30, 2005 6:25 pm

а это как?
Тяжелы геры для Израиля словно чесотка.
Аватара пользователя
midbar
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2003 3:18 pm

Сообщение Кац, Йосеф Юрьевич » Ср июн 01, 2005 2:28 pm

Если серьезно, то и я ко многому отношусь настороженно. Но не отказываю в праве на существование


Ну, я тоже не отказываю реформизму в праве на существование. Может быть, меня немного раздражает приставочка "прогрессивный" - ну не "регрессивные" же все остальные чессслово :wink:

Кому-то нравится - пускай праткикует.
Мне это не мешает и им мешать не намерен.
Утром в газете - вечером в клозете!
Кац, Йосеф Юрьевич
Sohnut madrih
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2004 10:55 pm
Откуда: Таллинн-Рига

Сообщение Nelly Shulman » Ср июн 01, 2005 3:38 pm

midbar писал(а):а это как?

Вам описать процедуру Каббалат Шабат и субботнее времяпровождение - Шахарит, Сеуда Шлишит, Мелаве Малка - или сами знаете :P ?
Nelly Shulman
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 2:00 pm

Сообщение midbar » Ср июн 01, 2005 3:47 pm

Странно это как-то все звучит.
Соблюдать внешние приличия, при этом нарушая основы.

ехать в синагогу на машине в субботу мне кажется по меньшей мере странно. я понимаю, что по вашему мнению каждый сам себе может разрешить/запретить что-то делать. Но я бы чуствовал себя не очень уютно в компании людей, считающих себя круче самого Всевышнего. "Это я буду делать, потому что сам себе разрешаю, это не буду, потому что сам себе запрещаю."
Тяжелы геры для Израиля словно чесотка.
Аватара пользователя
midbar
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2003 3:18 pm

Сообщение Nelly Shulman » Ср июн 01, 2005 4:29 pm

midbar писал(а):

ехать в синагогу на машине в субботу мне кажется по меньшей мере странно.


А если пешком идти? Речь не о крутизне (хас ве-шалом!), речь о том, что процесс "запрещения" идет со скоростью, комфортной человеку, а не навязываемой извне.
Nelly Shulman
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 2:00 pm

Сообщение midbar » Ср июн 01, 2005 4:44 pm

Понимаете, есть одна единственная вещь, которая реально отличает реформизм от ортодоксального иудизма.

Я уже говорил об этом, но могу повториться.
Никто не безгрешен и все мы можем нарушить тот или иной закон. но одно дело сознательно нарушать и не испытывать угрызений совести, как это позволяет делать реформизм. и совсем другое дело, когда человек нарушил и признал, что нарушил и стремится к тому чтобы искупить совершенный грех, как это принято в ортодоксальном иудаизме. Еще одна черта ортодоксального иудаизма, это стремление оградить себя от потенциальных возможностей нарушения законов. Для этого устанавливаются оградительные законы. Человек не может не бояться нарушить законы. Если человек не боится этого, это значит, что он слишком самоуверен в себе.

Или мы говорим о другом? если мы говорим о том, что реформизм дает возможность человеку, оторванному от законов, приблизиться к Торе более комфортным путем, не ограничивая себя в каких-то необходимых условиях комфорта, то могу возразить толькотем, что не видел ни одного ортодоксального равина, который бы настаивал на том, чтобы все сразу жили по законам. Путь "советского" еврея к Тшуве долог и тернист и ни один здравомыслящий раввин не будет форсировать этот процесс, но и попустительствовать не будет
Тяжелы геры для Израиля словно чесотка.
Аватара пользователя
midbar
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2003 3:18 pm

Сообщение Nelly Shulman » Чт июн 02, 2005 12:31 pm

midbar писал(а):не видел ни одного ортодоксального равина, который бы настаивал на том, чтобы все сразу жили по законам. Путь "советского" еврея к Тшуве долог и тернист и ни один здравомыслящий раввин не будет форсировать этот процесс


Поверьте, видела массу подобных ортодоксальных раввинов. Видела и "здравомыслящих", пользуясь Вашими словами. Если человек, побыв какое-то время реформистом, станет ортодоксом - я буду только рада! У меня нет проблем с ортодоксальным иудаизмом (м.б., только с некоторыми "загибами" уважаемых представителей ХаБаДа,но это мы уже обсуждали).
У меня больше проблем будет с человеком, который никуда не ходит, и никак себя не идентифицирует, или (хас ве-шолом) ходит во всякие секты за Йешу.
Nelly Shulman
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 2:00 pm

Сообщение midbar » Чт июн 02, 2005 2:59 pm

Ну вы меня окончательно запутали. Я тогда не пойму одного, зачем нужно некое промежуточное звено на пути к ортодоксальному иудаизму? почему бы не "переквалифицироваться в управдомы" (ц)? т.е. что мешает реформистам принять на себя ВСЕ законы ортодоксального иудаизма, если так прям с ними согласны? Или это пресловутая свобода выбора? Ну ребята, нельзя быть чуточку беременной. Так же нельзя быть чуточку религиозным евреем. Мне кажется, что выбор очевиден: либо ты выбираешь этот путь и сознательно идешь по нему совершенствуясь, либо забиваешь на все и довольствуешься мацой на Песах и латкес на Хануку. А твои дети уже и об этом не вспоминают.

Прошу, Нелли, ответьте мне на этот простой вопрос. Зачем нужно было что-то придумывать, чтобы в конце концов прийти обратно? Я так понимаю, что отцы-основатели реформизма поначалу вообще отказывались от самих основ Торы. А вы сейчас мне рассказываете, что реформизм позволяет следовать всем тем же законам, что и ортодоксальный иудаизм. Т.е. от чего уходили, к тому и пришли?
Тяжелы геры для Израиля словно чесотка.
Аватара пользователя
midbar
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2003 3:18 pm

Пред.След.

Вернуться в "Буря в кипе"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron